Смысл детства - в полноценном проживании этого времени
С ускорением темпов информационного, технического и социально-экономического развития общества люди стали решать любые жизненные проблемы, обращаясь не к традициям, а к самым новейшим достижениям науки, техники, к мнениям авторитетных современников. Нынешние дети быстрее взрослых осваивают различные технические достижения и, не случайно, мы можем наблюдать жизненные ситуации, когда «яйца курицу учат». Говорить о том, что мы готовим своего ребенка к будущей жизни, не корректно, так как едва ли можно представить себе, какой эта жизнь будет даже через десять лет и пригодится ли нашим детям опыт взрослых.
В будущем будет востребован человек, идентичный самому себе, будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее: гибко осваивать новые виды деятельности, умение прогнозировать, фантазировать. Но готовность к творчеству и ответственность складываются только в условиях активной социализации и воспитания.
В государственном казенном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», организуя процесс социализации, признают за ребенком право быть самим собой. Предлагая детям определенные виды деятельности, специалисты используют различные методики и техники: «арт-терапия», «игротерапия», «пескотерапия», «танцетерапия», метод сенсорной интеграции, «театротерапия» и др. Подросткам предлагают изучение компьютерной грамотности по программе «Продвинутый пользователь». В творческой мастерской ребята создают работы, которые занимают достойные места на городских, краевых и всероссийских конкурсах, а некоторые дети просто учатся держать в руках карандаш и правильно пользоваться им, отщипывать и разминать кусочек пластилина и эти, казалось бы простые операции, являются для них большим достижением. В специально оборудованной комнате ребята осваивают социально-бытовые навыки: глажка и сортировка белья, ремонт одежды, уборка помещения и др. Через преодоление себя, своих « не могу» и «не хочу» педагоги побуждают детей к сознательному и творческому действию в социальной среде, к самоопределению.
В ходе реализации задач, поставленных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида, педагоги наблюдают за тем, какие техники наиболее эффективно воздействуют на него, учитывают его предпочтения. Все организуемые мероприятия связаны с социализацией личности: социально-средовая реабилитация и абилитация, социально-психологическая реабилитация и абилитация, социокультурная реабилитация и абилитация, социально-бытовая адаптация. Родители, получающие новые ИПРА ребенка-инвалида должны знать, что реабилитационные и абилитационные мероприятия, прописанные в ней обязательны к исполнению. Все эти мероприятия проводятся на базе реабилитационных центров, в частности, «Лазаревского реабилитационного центра». Мы готовы помочь в решении проблем социализации ребенка.
Гартман О.А. директор ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр». Контактный тел. 274-12-52
Новости Лазаревского района Сочи 2018