Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Безопасность детского отдыха

Одним из основных направлений работы государственных органов и органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты, является обеспечение безопасности детей, находящихся в образовательных, медицинских, оздоровительных социальных учреждениях.

 

Детский отдых

 

Техническое состояние зданий, пожарная безопасность, обеспечение пропускного режима – всё это должно быть в зоне постоянного внимания соответствующих учреждений и отдельных сотрудников, отвечающих за безопасность детей.

В период летних каникул вопрос безопасности детского отдыха особенно актуален.

Нарушения установленных правил организации летнего отдыха детей, беспечность взрослых и пренебрежение сотрудниками соответствующих учреждений, отвечающих за безопасность детей, своими служебными обязанностями влекут за собой гибель детей, причинение вреда их здоровью.

Проведенные Следственным комитетом России статистические исследования показали, что в основном уголовные дела о преступлениях, совершенных в период детского отдыха, связаны с травмированием детей на аттракционах (40%), а также нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних во время их пребывания в детских оздоровительных учреждениях (30%). Примерно одинаковое количество уголовных дел (по 15%) приходится на сферу предоставления услуг в плавательных бассейнах, в том числе аквапарках, и иные формы организованного группового отдыха несовершеннолетних (походы, поездки, экскурсии).

В детских оздоровительных лагерях основная масса преступлений в отношении несовершеннолетних совершается в период свободного времяпровождения (42%), меньше нарушений связано с организованным купанием в водоемах (11%). Остальные факторы, как например, экстремальные природные условия, использование игрового и спортивного оборудования, проведение выездных мероприятий, иные случаи, играли незначительную роль в причинении вреда несовершеннолетним (5% до 8%).

Большое количество несовершеннолетних страдает в результате массового отравления вследствие нарушения санитарно-эпидемиологических правил при организации питания отдыхающих.

При отсутствии детальных требований к организации и персоналу детские оздоровительные лагеря и центры отдыха отказывают услуги по своему усмотрению и с минимальными затратами на обеспечение безопасности отдыхающих.

В целях профилактики возможных нарушений необходимо проведение комиссионных проверок перед началом работы объектов детского отдыха и оздоровления с участием представителей администрации муниципального образования, территориального органа прокуратуры и всех профильных служб, проведение проверок и психологического тестирования лиц, принимаемых на работу с детьми, согласование с территориальным подразделением МЧС России всех маршрутов пеших, конных и водных переходов с участием несовершеннолетних, а также выявление несанкционированных детских лагерей, аттракционов, прокатов мотто-техники, экстрим-парков и т.п.

Безопасность отдыха детей должна обеспечиваться системой общих и отраслевых правил техники безопасности, санитарно – гигиенических и иных правил, разработанных и утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с действующим до настоящего времени Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, которое введено в действие приказом Гособразования СССР от 01.10.1990 № 639 расследованию и учёту подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, повреждения молнией, повреждения в результате контакта с представителем фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие, в частности, во время пребывания (отдыха) в лагерях труда и отдыха, при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке, во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

Срок проведения названного расследования – трое суток.

Несчастный случай, вызвавший у учащегося или воспитанника потерю работоспособности (здоровья) не менее чем на один день в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-2 , который администрация учреждения должна выдать пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) не позднее трёх дней с момента окончания по нему расследования.

При групповом несчастном случае, происшедшем одновременно с двумя или более пострадавшими, - независимо от тяжести телесных повреждений – или при несчастном случае со смертельным исходом назначается специальное расследование.

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом руководитель учреждения обязан немедленно сообщить по специальной форме вышестоящему органу управления образованием по подчиненности, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай, местным органам Роспотребнадзора.

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем во время дальних походов, экскурсий или других мероприятий вне территории района (города), руководитель проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, в прокуратуру по месту происшествия, руководителю учреждения.

Согласно вышеуказанному Положению факт несчастного случая с учащимся, воспитанником, в том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины, подлежит расследованию и учёту.

При получении сообщения о несчастном случае, происшедшем с учащимся или воспитанником, непосредственный руководитель учебно – воспитательного процесса обязан срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение и сообщить о происшедшем руководителю учреждения, в отдел охраны труда, при его наличии, сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

Следственные органы Следственного комитета получают информацию о преступлениях, связанных с нарушениями правил безопасности при организации отдыха детей, из дежурной части органа внутренних дел, от администрации детского оздоровительного лагеря, органов МЧС России, Роспотребнадзора и т.д.

Учитывая широкий общественный резонанс, который получает каждый случай гибели ребенка в детском оздоровительном лагере, руководитель следственного органа лично выезжает на место происшествия для обеспечения его качественного осмотра и организации надлежащей проверки сообщения о преступлении.
Ответственность за преступления, связанные с надлежащим исполнением профессиональных обязанностей при организации летнего отдыха детей, уголовные дела о которых подследственны следователям Следственного комитета Российской Федерации, предусмотрена частями 2 и 3 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) и ст. 293 (халатность) УК РФ.

Однако на практике могут возникнуть случаи, когда вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей лицом, отвечающим за обеспечение безопасного отдыха детей, здоровью потерпевшего может быть причинён тяжкий вред, а виновное лицо не относится к категории должностных. Могут также иметь место ситуации, когда лицо, отвечающее за обеспечение безопасного отдыха детей, оставляет своих подопечных без помощи в опасности для жизни или здоровья состоянии. Такие деяния квалифицируются по ч. 2 ст.118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) и ст. 125 (оставление в опасности) УК РФ, соответственно.

В ходе проверок сообщений о преступлениях указанной категории подлежат проверке подлинность и сроки действия имеющихся разрешительных документов (сертификатов, лицензий и т.п.), правомочности выдавших их организаций, соблюдение процедуры и обоснованности их выдачи, поскольку такие нарушения могут образовывать самостоятельные составы преступлений, предусмотренных ст. 238 и 327 УК РФ.

Во избежание увеличения количества пострадавших и распространения инфекционных заболеваний следственными органами принимаются меры к прекращению или приостановлению деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) либо отдельных аттракционов.

В целях профилактики преступлений, связанных с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей при организации летнего отдыха детей, руководителем следственного отдела по Лазаревскому району г. Сочи СУ СК РФ по Краснодарскому краю Сергиенко М.М. в адрес 10 детских оздоровительных лагерей и санаториев, а также в Лазаревский территориальный отдел Управления по образованию и науке администрации г. Сочи направлена соответствующая информация для принятия мер к обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Заместитель руководителя отдела
подполковник юстиции  В.А.Ротов

Следственный комитет

Новости Лазаревского района Сочи 2017

Опубликовано 11.06.2017 10:44
Поделиться на: