Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Как Следственный комитет работает с обращениями граждан

В 2017 году следственным отделом по Лазаревскому району г. Сочи СУ СК России по Краснодарскому краю в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке регистрации обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 236 обращений.

 

Как Следственный комитет работает с обращениями граждан

 

В сравнении с 2016 годом отмечается снижение количества не только разрешенных по существу обращений, но и количества рассмотренных обращений по вопросам, не имеющим прямого отношения к деятельности следственных органов Следственного комитета РФ: 33 – в 2016 году и 21 – в 2017. Такие обращения в 7-дневный срок направляются по подведомственности в иные ведомства. Снижению количества таких жалоб способствовало неоднократные разъяснения вопросов компетенции следственных органов Следственного комитета России как в средствах массовой информации, так и при рассмотрении обращении граждан.

Учитывая, что такие обращения продолжают поступать в следственный отдел, вопрос подведомственности обращений остается актуальным, требующим соответствующих разъяснений.

Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», согласно которому  Следственный комитет является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Таким образом, основными задачами следственных органов Следственного комитета РФ являются оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и защита прав и законных интересов граждан в ходе досудебного производства по уголовным делам.

В соответствии со ст.11 ФЗ № 403 в следственных органах Следственного комитета рассматриваются в соответствии с их полномочиями заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей. При этом, по существу в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством и Приказом Председателя Следственного комитета РФ от 03.05.2011 № 72 с вынесением процессуального решения о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела рассматриваются заявления о преступлениях, в соответствии с подследственностью, установленной ст.151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Заявления о возбуждении уголовных дел о преступлениях, не относящихся к подследственности следственных органов Следственного комитета, в обязательном порядке принимаются и рассматриваются с принятием решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности.

Заявления о преступлении должны в обязательном порядке содержать не только сведения о нарушении прав заявителя, но и сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления. Заявления, в которых данные сведения отсутствуют, а также обращения, в которых заявители выражают свое несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, следователями, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст.144, 145 УПК РФ и рассматриваются в 30-дневный срок в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета.

Ходатайства по уголовным делам рассматриваются в порядке, установленном ст.ст.119-122 УПК РФ не позднее 3-х суток со дня его заявления с вынесением постановления и уведомлением заявителя о результатах рассмотрения ходатайства и разъяснением порядка обжалования.

Жалобы на решения и действия следователей следственного отдела рассматриваются руководителем отдела в порядке ст.124 УПК РФ в срок не позднее 10 суток со дня получения жалобы с вынесением постановления, уведомлением заявителя о результатах рассмотрения жалобы и разъяснением порядка обжалования.

В следственном отделе введено в практику при рассмотрении обращений  разъяснять заявителям их право обратиться на личный прием к руководству следственного отдела для дополнительных разъяснений, изложенных в ответе сведений, в случае их неясности или по иным причинам.

Большинство устных обращений граждан также составили обращения по вопросам, не подведомственным следственным органам Следственного комитета РФ. По устным обращениям граждан руководством следственного отдела даны соответствующие разъяснения порядка восстановления нарушенных прав заявителей и органов, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса.

Прием граждан осуществляется руководителем отдела и его заместителем ежедневно согласно установленному графику, который размещен на информационном стенде в помещении следственного отдела.  

Помощник руководителя
следственного отдела
по Лазаревскому району
г.Сочи СУ СК РФ
по Краснодарскому краю
Т.А.Сущенко

Следственный комитет

Новости Лазаревского района Сочи 2018

Опубликовано 29.03.2018 10:44
Поделиться на: