Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Если мы будем стоять на месте, то грош цена нашему бизнесу

В эту субботу, 25 числа, Россия отмечает День работника торговли, с чем мы от всей души хотели бы поздравить лазаревских бизнесменов.

Непростая экономическая ситуация в нашей стране отразилась на работе торговых предприятий больше всего. Многим пришлось пересмотреть подход к бюджетному планированию и перейти в режим экономии. В целом по стране доходы большинства торговых операторов сейчас сокращаются на фоне снижения платежеспособного спроса и взлета цен на различные группы товаров. В более выгодной ситуации оказались те, кто торгует жизненно необходимыми вещами, на которых не получится серьезно экономить. Прежде всего — продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги, а также детские вещи, и это далеко не полный их перечень.

123 День Торговли

Торговым центрам сейчас приходится бороться за розничных продавцов любыми способами. К примеру, в одном из городов Ленинградской области продавцу продуктов за открытие своего магазина площадью 1 тыс. м предложили занять помещение на год без арендной платы — только с оплатой «коммуналки», чтобы заполнить пустующие площади и обеспечить трафик.

Несмотря на сложности, часть малого и среднего бизнеса, не намерена сокращать планы по развитию.

В преддверии всероссийского праздника, посвященного труженикам торговли, мы пообщались с бизнесменами Лазаревского района города Сочи, чтобы выяснить как на них сказалась кризисная ситуация, что они делают для преодоления сложностей и как смотрят в будущее.

Виктория Ткаченко, заведующая продуктовым магазином «Нептун»:

«Кризисная ситуация ощутимо сказалась на торговле. Покупателей стало меньше, потребительская корзина уменьшилась, покупатели стали обращать большое внимание на цены, потому что кризис ударил по всем. Мы стараемся выйти из этой ситуации. Ищем поставщиков с более оптимальными ценами, чтобы помочь людям пережить этот период. Стараемся сделать цены доступными для людей, чтобы они не ущемляли свои потребности и могли прокормить семью. Стараемся позаботиться и о себе и о покупателе. Конечно, мы надеемся на поддержку государства, ждем, что со временем ситуация выравняется».

Виталий Ткаченко, владелец фирмы «Окна-Сервис»:

«Ярко выраженная сезонность накладывает свой отпечаток на наш бизнес. Приморские жители свой основной заработок получают летом, следовательно делают ремонты и ставят новые окна в осенне–зимний период. Так как пока что большого притока отдыхающих нет, гостиницы и частные дома стоят полу-пустые, конечно это сказывается на фирме. Ожидать больших объемов продаж скорее всего не стоит. Конечно, в этих условиях мы идем людям на уступки, делаем хорошие скидки, благодаря тому что мы работаем с поставщиками, которые устраивают акции и дисконтные позиции, что помогает нам выровнять продажи. Прилагаются усилия по задействию дополнительных услуг: сотрудничаем с банками, расширяем их диапазон, если раньше было два банка, то теперь их восемь; даем рассрочки, оформляем кредиты. Стараемся, чтобы покупатель оставался доволен обслуживанием вежливых и опытных кассиров и уходил с позитивными эмоциями. Очень рады что есть такой праздник, будем его отмечать».

Елена Горлова, директор магазина «Детский мир»:

«Этот год был сложным. Если по большому счету сравнивать ассортимент детских товаров, продовольственных или группу промышленных товаров, то нельзя сказать кто в этот кризис потерял больше. Например, много мелких продуктовых (и не только) магазинов пострадало в связи с открытием крупных торговых сетей, гипермаркетов. Люди вынуждены экономить на многом, также это коснулось и детских товаров. Магазин ориентируется на покупателя, мы перешли на более доступный, бюджетный вариант товаров, так как несмотря на экономию одежду и обувь для детей продолжают покупать. Конечно, мы предоставляем скидки и дисконтные карты. Надеемся, что в будущем году ситуация в торговой сфере улучшится и «Детский мир» продолжит развиваться».

Александр Семибабнов, директор предприятия «ЛесТоргСтрой»:

«Я считаю, что кризис в начальном этапе, поэтому рано говорить о его преодолении. Спрос на сегодняшний день упал только из-за курортного сезона. К концу года сможем точнее определить. Если мы будем стоять на месте, то грош цена нашему бизнесу, ему просто придет конец. Внезависимости от кризиса, чтобы бизнес развивался необходимо контролировать ситуацию и вносить коррективы в текущую стратегию. Кризис 2008 нас многому научил. Антикризисная программа в запасе есть, но сработает она или нет, еще рано говорить. Условия конкуренции несколько ужесточились. Пока слава Богу, все в порядке».

Хочется пожелать всем работникам торговли успехов в их начинаниях, стабильности и уверенности в завтрашнем дне, так как в конечном итоге выигрываем мы все, как продавцы, так и покупатели.

 Анастасия Ширина
Опубликовано 22.07.2015 13:33
Поделиться на:   

У вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте (регистрация), либо войти через свой аккаунт в соцальных сетях: войти